Рейтинг: 9.8|Голосов: 54
Задача иконописца – создать язык для общения с Первообразом, и таким языком должна стать Красота. Опыт предшественников – канон – прекрасный инструментарий в помощь творческому поиску.
Рейтинг: 10|Голосов: 63
Оксана Головко
Работы Павла Рыженко, посвященные теме монашества, – лиричны и проникновенны, в отличие, скажем, от многофигурных композиций на исторические темы, которые звучат громко, порой даже пафосно.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 258
У святых отцов нет понятия «каноническая икона». Язык иконы формировался не по канонам, его условность нужна для того, чтобы передать через икону богословские смыслы.
Рейтинг: 10|Голосов: 52
Художники в разные времена пытались запечатлеть образы монахинь – известных или тех, чьи имена нам еще только предстоит узнать. Попробуем посмотреть на несколько картин – от XVIII до ХХ века.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 754
Наталья Сухинина
Преподобный Сергий Радонежский, старец Паисий, владыка Амфилохий… В тот памятный день в черногорском монастыре «встретились» и сострадали моей беде эти три подвижника.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 235
Начинать надо с кропотливого изучения, а не с желания сделать так, как тебе хочется. Если не будет иконописной школы, то неизвестно, появится ли в иконе образ Божий или все ограничится фантазиями художника.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 33
Икона есть наглядное свидетельство вечности, – читаем мы у монахини Иулиании (Соколовой) в статье «Православная икона». – Как некое Богооткровение, как плод духовного опыта, как предание и творение отцов Церкви, как их свидетельство вечности древняя икона несет на себе все черты небесного: неразвлекаемую молитвенную собранность, глубину тайн веры, гармонию духа, красоту чистоты и бесстрастия, величие смирения и простоты, страх Божий и благоговение.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 165
Определения «академический», «канонический» звучат некорректно. Странно слышать вопрос: «Вы в каноне пишете?» Что же, получается, у святых XVIII–XIX веков был неправильный молитвенный опыт?
Рейтинг: 9.6|Голосов: 67
XIX век российского искусства. Ближе к середине столетия на первый план выступает социальное, разговор о «язвах общества».
Рейтинг: 9.9|Голосов: 160
Если кризис и имеет место, в момент, когда я работаю, он отступает. Настоящий кризис для меня – когда я не могу писать иконы.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 666
Спуск такой, что серьезно покалечишься или разобьешься. Я стал молиться: «Господи, если я Тебе для чего-то нужен, сохрани меня!» – и тоненькие травинки вдруг стали держать меня, словно канаты.
Рейтинг: 10|Голосов: 80
Михаил Нестеров всю жизнь писал людей Церкви. Исторические личности и современники, прославленные и безвестные, иноки, странники… Даже после революции 1917 года он не отказался от любимых образов.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 464
Иконописец – это художник, создающий одновременно и сакральный предмет, и произведение искусства.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 337
Важно не забывать о преемственности, которая, слава Богу, присутствует в Православии. Традиция устремлена в дальнюю перспективу, а не в здесь и сейчас.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 1335
Икона – это загадка, тайна, которую нам не понять. Икона являет нам другой, Горний мир.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 594
Мы не занимаемся реконструкцией, мы пытаемся делать современную икону, слушая традиции. И все эти стилевые поиски ради одного: сказать художественными средствами о Христе.
Рейтинг: 10|Голосов: 42
Художник Сергей Симаков, протоиерей Сергий, игумен Рафаил, настоятель церкви Архангела Михаила села Архангельского «что во Бору» (под Угличем) – как правильно называть человека, если собираешься написать статью о его творчестве? В этом кратком перечислении уже ясно виден путь – к Церкви и в Церкви. Но что же с искусством?
Рейтинг: 9.9|Голосов: 91
Екатерина Бурмистрова
Можно ли в многодетной семье поручать старшему ребенку заботиться о младших, воспитывать их? С какого возраста и в каком объеме? Как не перегрузить старшего ответственностью? Отвечает семейный психолог Екатерина Бурмистров, мама одиннадцати детей.
Рейтинг: 6.9|Голосов: 8
Фигуры Богоматери, Спасителя, святителя Николая Мирликийского, Иоанна Богослова, Параскевы Пятницы, выполненные из дерева… Первое невнимательное впечатление от экспозиции Пермской художественной галереи — в православной традиции так не бывает, это «не наше». Но если внимательно посмотреть, вглядеться, то окажется, что «наше», только особенное, уникальное. Недаром же пермская деревянная скульптура — отдельная страница в истории изобразительного искусства.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 103
Кошка, две собаки (одна из них — старая такса), мышка, шиншилла, попугай — вся эта живность живет в огромной квартире Станислава Гусева, Марии Ореховых и их приемных детей… Дети — кто в школе, кто в детском саду, так что можно спокойно поговорить с главой семейства Станиславом.
Рейтинг: 10|Голосов: 2
Оксана Головко, Сергей Милов
17 мая 2012 года отмечается пятилетие воссоединения Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом, которое состоялось в 2007 году. Журнал «Фома» попросил участников тех торжественных событий поделиться своими воспоминаниями и впечатлениями.
Рейтинг: 3.8|Голосов: 33
Путешествуя ли по выставке братьев Ткачевых или просто листая альбом с репродукциями их картин, как будто шаг за шагом проходишь, проживаешь непростую историю своей страны. Историю, осмысленную художниками через человеческие лица. И при всей своей собирательности образы тех, кто изображен ими на полотнах, конкретны и узнаваемы. Вот та старушка — вроде похожа на мою родную бабку. А там — ну вылитый отец моего соседа. Люди, судьбы...
Рейтинг: 9.8|Голосов: 376
Маленькая Юля продолжила: «Она мне сказала: у тебя мама ненастоящая! А я ей говорю: как это — ненастоящая, если она лучше и настоящее, чем твоя? А она говорит — она тебя не родила, поэтому и не настоящая! А я ей — у меня мама самая лучшая, и наплевать мне, кто меня родил!» И для большей наглядности своего спора с подругой плюнула на пол.